четверг, 3 сентября 2020 г.

Рауль Валленберг в Леверкузене



Вчера, совершая свою оздоровительную велосипедную прогулку, я обратил внимание на название улицы-дороги в Леверкузене (Опладене):

Эта информация меня заинтересовала и сегодня, вернувшись к этой теме, я узнал о необыкновенной судьбе шведского дипломата Рауля Валленберга, погибшего в застенках Лубянки. И это заставило вернуться в Леверкузен и зафотографировать улицу, названную его именем:

Он погиб в послевоенной Москве. И это убийство до сих пор лежит чёрным пятном на моей родине. Почему? Да потому что потом ему в России поставят памятники, как и везде в мире и вот здесь, в Леверкузене, не имевшем к нему совершенно никакого отношения его именем именуют улицу.

Дело в том, что Валленберг спас от смерти десятки тысяч евреев в Будапеште, которые должны были сгореть в нацистских концлагерях. Прикрываясь статусом дипломата, он выдавал евреям так называемые защитные шведские паспорта.

Об улице его имени в Леверкузене это первая информация на русском языке, хотя в русской википедии и перечисляются памятные места, связанные с именем Рауля Валлерберга, но в списке не значится улица его имени в Леверкузене. Я сам, хотя и являюсь патрулирующим русской википедии и автором множества её статей, после того, как из написанной мной статьи о Якове Эдельштейне был изъят портрет этого уникального учёного географа и геолога, также погибшего в застенках КГБ, больше не участвую в делах википедии, допускающей антисемитизм. Я русский, православный, но дела несправедливости жгут меня огнём.

Такая вот информация, начавшаяся со случайного взгляда на табличку с названием улицы.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий